Vlad&mir Vladimirov&ch (pryahin) wrote,
Vlad&mir Vladimirov&ch
pryahin

То, чем "болен"... Часть II

.




Охотники за самолетами.
Plane Spotting - мирная слежка за самолетами становится модной в России.

Вот уже полгода друзья и близкие преуспевающего 30-летнего бизнесмена Николая Трегубова считают его не совсем здоровым человеком, потому что за этот отрезок времени он утратил всякий интерес к полноценной мужской жизни. Практически бросил пить, стал равнодушным к футболу, раздал удочки знакомым, да и к женщинам, чего греха таить, Николай перестал проявлять былое рвение. Заболевание, которым страдает господин Трегубов, он подхватил летом, на авиашоу в Тушино, увидев пролетающий над головой серебристый лайнер. Это длилось всего лишь мгновение, а потом железная махина с диким ревом набрала высоту и скрылась в облаках. С этой минуты преуспевающий бизнесмен стал медленно, но верно сходить с ума. Ночью ему постоянно снился лайнер, который, пролетая, практически касался его макушки. А днем, вместо того чтобы руководить подчиненными, Николай мучительно пытался вспомнить бортовые номера увиденного ночью самолета. Возможно, Трегубов так и сошел бы с ума, если бы однажды не узнал, что он не одинок в своем помешательстве. На земле существуют сотни тысяч человек, которые, как и Николай, приходят в необъяснимое волнение от вида садящегося или взлетающего самолета. Это наваждение в цивилизованном мире называется Plane Spotting, что переводится на русский язык примерно как "наблюдая самолеты".

Где заняться Plane Spotting"ом в столице

В столице Plane Spott"еров легче всего встретить между аэропортами Шереметьево-1 и Шереметьево-2. Здесь самолеты летают чаще, и ландшафт позволяет отчетливее разглядеть корпус лайнера. Местная милиция, приравнивая безобидных Plane Spott"еров к исламским террористам, ведет с ними беспощадную борьбу. Отлавливает, отбирает оптику, сажает в кутузку и иногда, конечно, поколачивает. Чтобы хоть как-то обезопасить себя от действий правоохранительных органов, охотники за самолетами всегда оставляют на обочине часового. Завидев милицейский наряд дозорный сообщает о приближающейся опасности по мобиле, и отряд Plane Spott"еров разбегается по окрестностям.

Московская группировка Plane SpotfepOB, как и все остальные, подразделяется на несколько видов. Вид первый и наименее уважаемый состоит из пассивных граждан, которые просто наблюдают за взлетом и посадкой. Вид второй называется True Plane Spotting, и к нему относятся люди, смотрящие на самолет в бинокль. Каждый из них ведет бортовой дневник, в котором записывает регистрационный номер машины и ее окрас. Главное для True Plane Spott"еров - поймать лайнер с данными, которых еще нет в дневнике.

И, наконец, вид номер три, к которому принадлежит наш Николай Трегубов, именуется True-True Plane Spotting. Эти люди часами сидят у взлетно-посадочных огней и фотографируют самолеты. Конечно, для человека неодержимого это занятие покажется малоинтересным и довольно простым. Ну что за радость изо дня в день фотографировать самолеты. Снял раз, снял два, получил удачный ракурс, снял в контражуре, добился нужной композиции и достаточно. Но для True-True Plane Spott"еров все вышеперечисленные аспекты художественного совершенства фотографий не имеют никакого значения. Их цель - зафиксировать на пленке номер самолета и его окраску. И сделать это за какие-то доли секунды не так-то просто. Когда же получается, то радости True-True Plane Spott"еров нет предела.

- Степан, я только что поймал "Боинг-777" Lufthansa, с номером 327400В, с желтым цветом бортов. Просто красавец! Посмотри, у тебя есть такой? - после удачной съемки звонит по мобиле Николай своему другу, находящемуся сейчас в парижском аэропорту Орли.

- Подожди, - отвечает Степан, - нету! Теперь ты, старик, лидируешь! Но зато у меня есть Airbus, Avic, АЕ31Х.

Для них, абсолютно вменяемых и состоявшихся мужчин, это игра. Поймать в воздухе номер, который никогда еще никто не видел. Зафиксировать на пленке редкий в приводе цвет бортов. А потом хвастаться ими, как хвастаемся мы, обычные люди, маркой машины, стоимостью зажигалки, солидной должностью и обеспеченным супругом. Ради этой безумной игры в номера и цвета Николай Трегубов и ему подобные готовы на все.

Николай, например, проводит отпуск в аэропорту эмирата Шарджа, где совершенно официально за определенную плату разрешено снимать на взлетной полосе. К сожалению, пока один. Потому что верную единомышленницу Plane Spott"еров Трегубов еще не нашел. Также Николай знает на зубок все существующие в авиации цвета самолетов. Его друг Степан, помешанный на "Конкордах", отдыхает в аэропортах Англии и Франции. А супружеская чета Красиковых из Лобни за неимением средств круглый год торчит в Шереметьево-2. У посадочных полос 2 и 5и у взлетной полосы 07Л. А вообще среди увлеченных авиационной охотой публика встречается самая разнообразная: от безработных до академиков и бизнесменов. По неофициальным данным, в рядах Plane Spott"еров имеются даже известный в узких кругах Герой России и звезда отечественного шоу-бизнеса.

Да я, признаться, тоже один час своей жизни провела на взлетно-посадочной полосе. Я ждала "Боинг-777-200Х" компании Lufthansa. Самый длинный и самый прекрасный, по мнению Николая, пассажирский авиалайнер в мире. Он появился точно по расписанию в 16.10. Сначала в дрожащем воздухе были видны лишь очертания его крыльев. Секунда - и лайнер превратился в непонятный космический объект из сериала "Заварушка в космосе". Еще мгновение - и у него появился фюзеляж, иллюминаторы и шасси. И вот он надо мной. Так близко, что можно отчетливо разглядеть его серебристое брюхо, аэродинамичную голову и даже кажется, что в иллюминаторе видны лица пассажиров. Но вот еще мгновение - и "Боинг" скрылся за бетонным забором. И только оставленный им звук еще долго напоминает об ушедшем на посадку лайнере.

На следующий день я пошла покупать бинокль.

История вопроса

Plane Spotting получил широкое распространение на Западе в конце семидесятых годов прошлого столетия. Кто был его родоначальником, доподлинно неизвестно, но именно в то время полицией, охраняющей аэропорты, были замечены подозрительные лица, днем и ночью торчащие возле взлетно-посадочных огней с фотоаппаратами и биноклями в руках. С каждым годом их становилось все больше и больше, а в середине 80-х Plane Spott"еры объединились в клубы. Сейчас самые известные из них базируются в Мюнхене, Лондоне и Берлине. Члены клубов активно общаются друг с другом, и два раза в год, осенью и весной, Plane Spott"еры проводят семинары, в ходе которых охотники за самолетами делятся добытой с земли информацией и обсуждают планы. Московская же группировка считается пока самой малочисленной в мире: в нее входит около сотни человек.

Источник: газета "Версия"

















































Tags: Самолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment